Вот такакой случай. Было это во времена правления Андропова, когда людей отлавливали в кинотеатрах и других общественных местах - проверяли, не гуляют ли они во время работы. Парикмахерские тоже подвергались всевозможным проверкам. Нас проверяли санэпидемстанция, отдел качества, охрана труда, КРУ обл. быта, ОБХСС - кто только нас не проверял. В парикмахерской, где я работал, было два зала – один мужской, второй женский. Окна мужского зала выходили на троллейбусную остановку У нас была отработана целая система оповещения. Как только мастера мужского зала замечали проверку, они давали знать нам, ударяя подголовником о трубу отопительной батарее. Так, санэпидемстанция - два удара, охрана труда три и т.д. Мы бросали работу и в зависимости от проверок, успевали подготовиться к ним: собирали отработанные полотенца, вытирали рабочие столы, выписывали карточки и т.п. Вот как-то раз заслышав сигнал тревоги, мастера побросав работу начали прибираться, готовясь ко встречи с санэпидемстанцией. В сторонке, на вспомогательном кресле ,сидела клиентка ,с фиксацией после химической завивки. Ученица, которая обязана была завершить процедуру, подошла к ней и тихо, прошептала: «Вам пора смываться». На, что клиентка с перепугу закричала: «Куда, куда я в таком виде могу смыться?» В парикмахерской всё замерло и после непродолжительной паузы, все начали хохотать…
Помню, это было в 1992 году. Я только переехал из Нетании в Афулу. Врачебная фирма «Авока», выделила мне крошечное помещение под парикмахерскую, где я работал три дня в неделю, три дня я работал в Гиватхаморе и один день ездил работать в Нетанию (больше дней в неделе не было). Я тогда вообще работал без выходных, перерывов и праздников - не хватало денег на еду, из-за низких расценок. Мои клиенты, а это в основном были такие же эмигранты, как и я, не могли платить больше. Так вот, как-то приходит ко мне женщина, мая соотечественница, и просит совета, какую ей купить краску для волос. Я ей посоветовал «Веллу» и она ушла, даже не сказав спасибо. А через несколько дней она появилась ко мне с претензией, что у неё после окраски «Веллой», очень зудит голова. Чтобы как-то её успокоить, я предложил ей помыть голову «Кортаринсом», это кондиционер на розмарине. Какого же моё было удивление, когда после нанесения крема на волос, с головы посыпались вши. Я сообщил ей об этом и она, даже не смутившись, ответила, что это её сын принёс вшей из садика,и она думала,что краской выведет их. Пришлось мне в тот день не работать, а заниматься тотальной дезинфекцией. После этого случая, я уже больше никому не советую, какой краской краситься, а предлагаю им покраситься у меня в парикмахерской, и всегда перед обслуживанием незаметно для клиента осматриваю его голову…
В тот вечер на исходе дня. Я весь дрожал под простыней, Когда касалась ты меня. Твои неловкие движенья, Твои пугливые глаза Ввели меня в изнеможение И закружилась голова. Твои неопытные пальцы Касались волосы вихры И шли все дальше, дальше, дальше, Согласно правилам игры. И вот уж под конец общения Я понял, простынь теребя И зжав кулак до побеления, Что был я первым у тебя. Из парикмахерской обратно Вела домой моя тропа, И думал: "Ладно, хоть бесплатно У ученицы стригся я!"
Как-то пришла клиентка на химическую завивку. В процессе обслуживания,она заинтересовалась, от чего это зависит, что иногда завивка берётся хорошо, а бывает, случается, что волос совсем не завивается. Как мог я ей объяснил, что на химию влияет множество факторов – это как качество состава, самочувствие клиента и даже настроение. Накрутив ей волос на коклюшки, я покрыл ей голову шапочкой, и она отправилась в сушильный зал. Через некоторое время спустя оттуда раздался какой-то шум. Зайдя на шум в сушильный зал, мы увидали странную картину- моя клиентка ,что-то напевая танцевала в присядку. Когда я её спросил, что случилось, она на полном серьезе ответила мне ,что она создаёт себе настроение.
Это было ещё тогда, когда я учился я в учебном комбинате Комунхоза. Меня направили на стажировку в большой салон, который был больше похож на фабричный цех, чем на парикмахерскую. При входе в женский зал висел огромный красный транспарант, на котором белыми буквами было написано: «Клиент, давая мастеру чаевые, ты этим оскорбляешь его». В этой парикмахерской работал старый, давно перешагнувший пенсионный возраст, мастер, Яков Владимирович Драк. Иногда, я помогал ему в работе, вернее он доверял мне это. И вот как-то, когда он рассчитывался с клиенткой, я услыхал как он ей говорит: «Девушка, пожалуйста, не забудьте меня оскорбить»…
Подслушаный разговор. Мать с дочерью,сидят в очереди в парикмахерской. -Мам-обращается к матери дочь-зачем нам ждать к Сергею Яковлечу,если Маша свободна? -Что ты ,дочура,я никогда ему не изменю- потому,что очень привыкла. Я так давно к нему хожу ,что у нас даже дети общие... -Мама,а я думала,что у вас с папой я одна... -Одна ,дочка,одна...
Всё начиналось, как обычно. Пришёл, прибрался, и начал приём клиентов. На кануне работал допоздна – за ночь усталость ещё не успела улетучиться. Клиенты приходили по записи, поэтому работа пошла легко, и красиво. Первая смена уже походила к концу, до перерыва оставалось обслужить ещё одну клиентку, очень симпатичную особу. И всё бы было нормально, но тут пришла женщина, чтоб записаться на вторую смену. Обычно записываются по телефону, ну а она пришла лично – и так бывает. Попросила, чтоб я её с дочкой записал первой – на 16,00. У меня это время было занято, и я предложил ей 16,30 и 17,00. -Слушай – сказала она – мне это время не подходит, или ты звонишь той клиентке, что на 16,00 и отменяешь её очередь, чтоб взять нас вдвоём, или мы не записываемся. Ну я ей, так интеллигентно, мол у нас эти вещи не практикуется, а если ей не подходит - сервис мол не навязчив – может идти на все четыре стороны. Она демонстративно вышла, и я подумал: «Бывают же такие люди - ничего собой не представляют, а ведут себя как минимум на миллион - фиг с ними». Однако настроение испортилось. Закончив причёсывать клиентку и рассчитавшись с ней, я пригласил следующую, последнюю перед обеденным перерывом. Тут зазвонил телефон – это звонила клиентка, которая только приходила записываться. -Я передумала, запиши меня одну, дочь не успевает, мы спешим. -Хорошо - отвечаю я, и ложу трубку. Надо успеть обслужить ещё клиентку и времени на долгие разговоры нет. Через минуту снова звонок – звонит та же клиентка: -Мы передумали, так что мы придем с дочерью вместе. -Приходите - отвечаю я, и чувствую, что вот-вот «взорвусь», настроение уже на ноле. Тем временем клиентка, которую я начал обслуживать, почувствовала моё настроение и заволновалась: -Фима (это она обратилась ко мне), я вижу, что ты чем-то расстроен, может, я приду в следующий раз, а то стрижка будет не удачной. -Да не волнуйтесь, я справлюсь – пытаюсь успокоить клиента – всё будет хорошо. -Ну, тогда, можно мне перед стрижкой снять кофточку, я боюсь, что она будет вся в волосах, а мне ещё много дел – я не сразу домой. -Да, пожалуйста, вы можете сделать это за ширмой, кстати, там весят разовые халаты, я их одеваю, когда крашу, можете одеть. -А зачем – отвечает она – я и здесь могу раздеться, и халат мне не нужен, вы же наденете на меня пеньюар. -Пожалуйста – с любопытством посмотрел я на неё, а она, как ни в чём не бывало, оголяется предо мной по пояс. «Стриптиз» со стороны клиентки полностью исправил моё настроение. Постриг я её, высушил феном, она сняла пеньюар и говорит, что она специально это сделала, чтоб поднять мне настроение и, что хорошая причёска этого стоит. Тут в парикмахерскую заглядывает клиент мужского пола, чтоб договориться об очереди и, увидев меня рядом с красиво причесанной, полу оголённой женщиной, быстро выскочил: -Вообще то, когда занимаются этим положено закрывать двери – с досадой послышалось из-за двери. -Если б мы действительно чем-то занимались, мы бы двери закрыли – ответила она ему и оделась. Когда она ушла, я рассказал эту историю клиенту, и мы долго смеялись, и восхищались находчивостью клиентки.
Однажды старшего моего сына (он тогда ещё был маленьким) знакомая парикмахер спросила: - Рома, как тебя постричь? На что он не задумываясь ответил: - Дыбом!...
Настоящая женщина – всегда немножко колдунья. А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.
Сообщение отредактировал Ольга-Алёнушка - Пятница, 20.11.2009, 16:58