Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашем сайте. На нашем форуме, работают обычные правила вежливости принятые в обществе. Для того чтоб общаться на форуме, пожалуйста, зарегистрируйтесь!Желаем вам хорошего настроения...
Форум
Меню сайта
Форма входа

Поиск
Наш опрос
Какие из женских причесок выглядят сексуальней?
Всего ответов: 415
Мини-чат
Друзья сайта
 
 


  • Создать сайт


  • Все для веб-мастера


  • Программы для всех


  • Мир развлечений



  • Лучшие сайты Рунета



  •     

     


    Статистика
               
                
     
              
     
     
     


    Понедельник, 23.12.2024, 00:23 ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

    *
    [Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    НОВЕЛЛЫ АРТИСТКИ КРЮЧКОВОЙ
    FimaДата: Понедельник, 12.11.2012, 15:25 | Сообщение # 1
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4954
    Награды: 24
    Статус: Offline
    Не поленитесь, прочитайте.

    Экое чудо, эта Светлана Крючкова!!!!!! А стихи читает.... уму
    непостижимо... Не устаю ее слушать, потрясающий человек и великолепная
    ЖЕНЩИНА! Если уж человек талантлив по-настоящему, то он талантлив во всем!

    Совершенно замечательные рассказы!

    НОВЕЛЛЫ АРТИСТКИ КРЮЧКОВОЙ

    НОВЕЛА ПЕРВАЯ. ЮРА.

    ... Юра был особым человеком. Замечательный оператор, еврей, не
    имевший высшего образования, стал в советское время заслуженным
    деятелем искусств, лауреатом Государственной премии. Он родился в 1940
    году,
    пять раз поступал во ВГИК, но в конце пятидесятых никаких евреев в
    государственный институт культуры, как вы понимаете, не принимали.
    Самое смешное, что он делал работы за других ребят-абитуриентов, они
    благополучно поступили, а Юре приемная комиссия объяснила, что он
    недостаточно подготовлен... Слава Богу, его папа, Аркадий Векслер,
    работавший с прославленным Энеем, был художником кино. Куда устраивают
    работать детей? К себе...

    В детстве Юра был очень смешной. Его сестра Лиана росла девушкой
    небесной красоты. Она играла на скрипке,
    танцевала, в нее были влюблены все поголовно. Глазунов сходил от нее с
    ума, торчал под дверьми с букетами - сумасшедший дом! Представьте себе
    Настю Вертинскую в молодости - особая красота, которую не портит ни
    старость, ни что другое. Лиана даже снималась в каких-то советских
    фильмах, все говорили: "Из Лианочки выйдет человек". А маленький Юра
    забивался в угол и четыре часа делал так: "Др-др-др-др-др-др-др..."

    У него спрашивали: "Юрочка, что ты делаешь?" - "Я еду". - "Куда
    ты едешь?" И он подробно рассказывал маршрут, а также то, что заметил
    по дороге. У него было невероятно богатое воображение, а у взрослых
    создавалось впечатление, что он - дегенерат. От него никто ничего
    хорошего не ждал. Семья получала ленг-лизовские посылки - Юра был
    вывезен в свое время вместе с блокадными детьми по "дороге жизни", его
    откармливали там, как всех детей-дистрофиков, вареной морковкой и
    киселем, на которые он не мог смотреть всю последующую жизнь... Рос он
    в послевоенном Ленинграде в Поварском переулке - там клубилось ворье.
    Мальчик Юрочка, голубоглазый, рыжий, с завиточками, хороший
    еврейский ребенок, в беретике с помпончиком, в кюлотах (штанишки,
    которые под
    коленками застегиваются), в белых гольфиках с кисточками, - этот
    мальчик был наводчиком у ворья. Он звонил в двери, если открывали -
    вежливо спрашивал какую-нибудь тетю. Если не открывали - сообщал
    ворам,
    что дома никого нет. Он свободно ботал по фене, знал все блатные песни
    и меня научил. Все пел: "А не ходите поперед тюрьмой..." Он был такой
    странный еврей - советский, послевоенный... В их жилье в Поварском
    переулке помещалось чуть ли не девять человек в одной комнате. Кто-то
    спал на раскладушке, задвинутой под стол...

    Потом, когда построили ленфильмовский дом, папе дали прямо за
    забором Ленфильма квартиру. И папа устроил Юрочку на работу. Сначала
    он был учеником фотографа, потом фотографом, ассистентом оператора
    комбинированных съемок, затем стал оператором комбинированных съемок,
    ассистентом оператора-постановщика, потом вторым оператором и,
    наконец, дослужился до должности оператора-постановщика высшей
    категории. Заметь, без ВГИКовской
    бумажки. Он всегда повторял: "Оператор - профессия гу-ма-ни-тар-ная".
    Его очень любили актеры: Вася Ливанов, Виталик Соломин, Юра
    Богатырев, который постоянно бывал у нас в доме, Олег Даль обожал
    его...

    Как бывало на съемках? Режиссер говорил, что делать, но каждый
    актер подходил и спрашивал: "Юра, ну как?"

    Я никогда в кино так не играю, как в театре: в театре я сильнее
    значительно. Театр - моя профессия, мое дело; там место для мощнейшей
    энергетики, которой, слава Богу, я обладаю, но кино ее не передает:
    экран как бы закрывает, опускает занавес между зрителем и актером. И
    потом, актер не владеет смыслом того, что происходит на экране... Но
    все мои главные киноработы связаны с Юрой. "Старший сын" был
    замечательным фильмом еще и потому, что привел к четырем свадьбам. Все
    намертво влюбились.

    Я была насмерть влюблена в Векслера - так, что во время съемок
    "Старшего сына" бросила Москву, МХАТ и поехала к нему. Я не имела
    никакого приглашения в театр, мы даже не были расписаны... Коля
    Караченцов на этой же картине женился на Люде Поргиной, Миша Боярский
    - на Лариске Лупиян, Коля Никольский тоже женился - не знаю, на ком.
    Мы все были молодые, здоровые,

    влюбленные; и, мне кажется, эта картина несет эту ауру, эти наши чувства.

    Потом был фильм "Женитьба", который Юра снял просто грандиозно. На
    "Оскара", я считаю, снят этот фильм. Любой кадр можно вырезать,
    переносить на полотно и вешать в любую картинную галерею: Третьяковку,
    Эрмитаж, Лувр... Успех моей роли, конечно, определил Юра.

    И еще одна замечательная работа - "Царская охота", где я играла
    Екатерину Вторую, за которую получила массу призов. Кстати, именно
    Векслер подсказал, что

    Екатерина всю жизнь говорила с акцентом, и я полгода утром и вечером,
    как молитву, слушала текст, который немка записала на русском языке (я
    вообще - ученица в этой жизни. Постоянно чему-нибудь учусь. Вот и
    сегодня выучила несколько слов на иврите: "ма питом?", "бокер тов",
    лайла тов", "тода раба", "ахава", "бесэдер гамур", "нахон меод", "кама
    зе оле?" *). Очень многие, посмотрев фильм, считали, что меня озвучил
    кто-то другой. Получился именно немецкий акцент - не польский, не
    английский, не другой. Я не люблю пародийности, а люблю, опять-таки,
    профессионализм: полгода занималась изо дня в день. Закон перехода
    количества в качество - мой любимый закон. Я - Рак, люблю глубину. И
    верхом ездила для роли Екатерины, занималась с тренером нашей
    олимпийской сборной - то есть, шла серьезная работа...

    Юра был человеком потрясающим. Несмотря на отсутствие высшего
    образования, он очень много знал. Закончил среднюю художественную
    школу, известную в
    Петербурге, замечательно рисовал, прекрасно разбирался в живописи.
    Сказать, что он был для меня мужем, мало: он был для меня отцом. У
    каждой женщины должен был духовный отец - человек, формирующий душу.
    Мне повезло. Переехав в Ленинград, я была такая легкомысленная, у меня
    свистел такой ветер в голове - по-моему, всем слышен был этот свист.
    Помню, спросила я как-то Влада Заманского: "Почему ты не
    приходишь ко мне в гости?" Он ответил: "Боюсь". |Я поразилась: "Чего?"
    - "Боюсь прийти и увидеть тебя с книжкой", - сказал он. А теперь я
    дожила до того момент, как Рязанов сказал: "Я понял, что, по сравнению
    с тобой,
    ничего в поэзии не знаю", - Эльдар Александрович, конечно,
    преувеличил... Именно Юра определил мое отношение к миру: я его
    глазами стала смотреть на то, что происходит в кино, в театре, в
    жизни. Он был для меня всем. Вновь запинаюсь на слове муж: он сегодня
    может быть, завтра может не быть. Но существует нечто большее -
    человек родной по крови. Это родство, которое никогда не прекращается.
    Живут ли люди вместе, не живут ли, - они родные. Юра для меня был
    именно таким
    человеком... К сожалению, за полтора года до его ухода из жизни мы
    разошлись. Часто думаю: если бы я была рядом, он бы остался жить...

    Почему разошлись? Я не люблю об это говорить, но раз уже зашла
    речь... Все женщины делятся на жен и матерей. Одни мужа любят больше,
    чем ребенка, другие становятся сумасшедшими матерям. Я была
    сумасшедшей
    женой до тех пор, пока ни появился Митя. Но когда он появился, сразу
    стало ясно, что на первом месте - сын. Юра очень тяжело перенес мой
    выбор. Постепенно в доме возникла такая ситуация, что стало ясно: эти
    двое не могут сосуществовать в одной квартире. Мне нужно было
    оставаться с кем-то одним - и я осталась с более слабым: с ребенком.
    Могу честно сказать одно (я никогда не говорю неправды, поэтому у
    меня очень много врагов). Никогда мы не знаем, чья смерть на нас как
    подействует. Иногда кажется, что человека очень любишь, а он уходит -
    и
    ты его забываешь. А порой недооцениваешь человека, есть он - ну и
    есть, а уйдет - и тебе его не достает постоянно. Так получилось у
    меня. Каждое утро и каждый вечер, как нормальный, никому ничего не
    демонстрирующий человек (у нас-то с тобой разговор задушевный,
    обнаженная ведь натура), я читаю молитву. И дети мои это делают. Дня
    нет, чтобы утром и вечером я не вспомнила Юру, нет такой церкви, в
    которую зашла бы - и не поставила свечку за упокой. И здесь, в
    Израиле, поставила. До сих пор смотрю на мир его глазами - очень его
    мне не хватает. Все мне напоминает о Юре: круг, в который он меня
    ввел, интересы, домашний интерьер, библиотека, которую он начал
    собирать для Мити, город, который меня удерживает странным образом.

    Меня зовут в Москву - не могу уехать из Петербурга, где все
    связано с Юрой. И родственников его воспринимаю как своих
    собственных...
    Прикрепления: 5270133.jpg (28.0 Kb)



     
    FimaДата: Понедельник, 12.11.2012, 15:26 | Сообщение # 2
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4954
    Награды: 24
    Статус: Offline
    НОВЕЛЛА ВТОРАЯ. РОДСТВЕННИКИ.
    ...Двоюродные сестры Юры, племянницы, их мужья - Нина, Бася, Изя,
    Сеня, Мишка, Сашка - все тут. Вот ты предъявляешь претензии: звонила
    до поздней ночи в гостиницу, а меня не застала. А почему не застала?
    По
    одной простой причине. Я ехала сюда и знала, что в Израиле у меня -
    только Юрины родственники. Но, честное слово, я не успела дойти до
    гостиничного номера. Как только вошла в гостиницу, портье окликнул:
    "Крючкова? Вас к телефону!" Я взяла трубку и услышала: "Светка?" -
    позвонили девочки, которые выросли со мной в одном дворе. В нашем
    кишеневском дворе было восемь еврейских семей, две русские, одна
    украинская. Слева от нас жили тетя Бетя и дядя Изя, справа - тетя
    Полька Бликштейн, которую мы звали "селедкой". В ее племянника,
    Владика, который к нам в Кишинев, приезжал из Москвы, из столицы, мы
    все были безумно влюблены: такой красавец! Я его вчера увидела и
    обалдела: такой же красивый, только седой стал.

    Говорю: "Владик, помню, как я на тебя смотрела завороженными
    глазами, а ты толкнул скамейку, я
    села мимо, - и эта обида осталась у меня на всю жизнь. Я была в тебя
    влюблена, а ты выбил из-под меня скамейку..." Он ведь, оказывается, и
    не знал о моей любви... А вчера я была у девочек, ночевала у них,
    Лили-Сюзанны-Дорины; они накрыли замечательный стол: готовились. И
    мужья у них чудесные, дети дивные, все друга друга любят. Когда мы
    сели за этот стол, бывший москвич Владик поднял бокал и сказал первый
    тост:

    "За наше кишеневское детство, за улицу Усющева, 37". Такого
    второго двора, как у нас в Кишиневе, не было. Мы организовали
    собственный театр, устраивали представления, собирали взрослых и детей
    со всех дворов. Зрители рассаживались, мы открывали занавес... У нас
    была своя футбольная команда, мы играли в пионерский лагерь, моя
    старшая сестра считалась вожатой - мы полностью были на
    "самоокупаемости".

    Наш двор считался самым интересным, около него клубились
    остальные, вся жизнь концентрировалась вокруг. Тетя Поля, "селедка",
    которая умерла здесь, в
    Израиле, не имела собственных детей... Я вчера ночевала у Доринки,
    утром проснулась - пахнет тетей Полей: она всегда пекла, и Дорина с
    утра затеяла пирожок. Я спрашиваю: "Дука, ты помнишь, как тетя Поля
    пекла пирожок?" А для кого? Она раздавала его соседским детям. А у
    дяди Буки на окне стоял телевизор, повернутый экраном в сторону двора.
    Мы, дети, рассаживались снаружи на стульях и смотрели этот телевизор.
    Дядя
    Бука купил стол для пинг-понга. Для нас - мы все играли. Сколько было
    приколов!.. Дука выходила с утра, картавя, кричала "Кар-р"р!" - весь
    двор просыпался.

    Именно с тех пор я запомнила, что любой ребенок - "любочка",
    "рыбочка", "мамочка, съешь уже хлебочка с маслицем!". А в России -
    что? "Куда пошел, зараза? Заткнись" Надоел - отойди". Мой муж всегда
    спрашивает: "Что ты со всеми так долго разговариваешь?" Отвечаю:
    "Саша, я же - с юга". Он говорит, что у меня вкус - как у мексиканской
    проститутки. Он прав: мне нравится все яркое, блестящее; я люблю
    разговаривать с людьми, люблю огоньки горящие, музыку зажигательную...
    Почему мне в Израиле хорошо? Конечно, страна неисчерпаема, каждый
    раз открываешь что-то для себя новое, но сейчас говорю не об этом. На
    каждом спектакле меня ждет сюрприз. К тому, что у меня были сюрпризы в
    прошлый раз, я уже привыкла. Думала, они уже кончились. Но не тут-то было.

    Вдруг ко мне в Хайфе подходит женщина: "Света, ты меня не
    узнаешь?" Я смотрю - до боли знакомое лицо: "Ради Бога, извините, не
    узнаю". Тут она достает фотографию, где мы втроем. Три подружки, стоим
    в лесу в городе Кишиневе. Я, Фанька Бейнер, которая здесь живет уже
    тридцать шесть лет, и Галя, которая живет в Ленинграде. Смешно, но я
    не узнала Фаню Бейнер, с которой мы учились, с которой мы жили рядом -
    сумасшедший дом какой-то! И вот я увидела себя на снимке - уже забыла,
    какой я была...

    Учительница здесь живет моя - преподаватель русской
    литературы и языка Раиса Моисеевна. Тоже пришла на спектакль. Я,
    кстати, была у нее хорошей ученицей.

    Раиса Моисеевна предрекала: "Светка, ты будешь артисткой". Я
    этого не помню, Фанька мне напомнила.
    Жаль, но я забыла, какой была в детстве. Как отрезало: не могу
    приехать в Кишинев, потому что там все чужое, как у
    Ахматовой: "люди, вещи, стены".Нас никто не знает, мы не туда попали,
    Боже мой! Приезжаю в Израиль - и попадаю в Кишинев моего детства,
    понимаешь? Здесь - все, что считала забытым, куда-то ушедшим. Но
    встречаются друзья, а ведь общая биография - и есть наша жизнь.

    Близкие люди вдруг стали мне рассказывать про меня, Я узнала, что
    к Сюзанке, замечательному доктору по прозвищу "Стена плача", весь
    квартал бесцеремонно ходит лечиться. Она ведь работает, приезжайте к
    ней в больницу, в поликлинику, - нет: они предпочитают идти домой. А
    самое главное, что еще жива тетя Ниночка - Сюзанина мама. Она говорит:
    "Светка, я помню, как заплетала тебе косички. Ты была такая
    маленькая..." А сейчас я обнимаю тетю Нину - ее голова мне только до
    груди доходит...

    У меня умерла мама, бабушка - я родоначальник своей
    семьи, за моей спиной никто не стоит. У меня никого нет: я держу на
    руках всю свою семью. А здесь, у вас, я вновь чувствую себя маленькой
    девочкой, меня называют "Светкой", а не "Светланой Николаевной".
    Конечно, мне в Израиле хорошо. И всякий раз, когда уезжаю, со
    мной случается истерика. В прошлый раз уехала, рыдая, и чувствую, что
    сейчас будет то же самое...

    Сюзанка у нас была золотая медалистка, поступила
    без всякого блата в медицинский институт. На вступительном экзамене
    написала обо мне сочинение под названием "Солнышко" - я тогда,
    пятнадцатилетняя, впервые постриглась - и была рыжая-рыжая... Такой у
    нас был уникальный двор. Вчера, когда я пришла на этот званный обед,
    собрались с соседних улиц... Кишинева.

    Они как-то умудрились сохранить дружбу. Какие дивные у них дети!
    Сколько добра в их домах, тепла!..
    Даже собаки добрые - члены семьи. Дука постоянно своей собаке Пицце
    говорит: "Ма питом? Бои-бои!" Есть же люди светлые, добрые, которым
    все удается. Дука мне вчера сказала: "Я встретила Алика в восемнадцать
    лет
    - и больше уже никогда никого не видела вокруг".

    Тридцать лет вместе прожили, дети выросли... А какие у них в саду
    растут лимоны с грейпфрутами! Хорошо: это - настоящая жизнь, которой
    должен радоваться
    человек. Я выхожу утром из спальни, где спала в Яночкиной комнате, а
    Дука идет навстречу, обнимает меня, целует: "Доброе утро, мамочка!"
    "Ласточка", "солнышко" - только на юге так говорят, понимаешь? Мне
    очень важно, чтобы меня приласкали, обняли, улыбнулись мне.

    В Израиле всюду продаются магнитики: две точки и улыбка от уха до
    уха - вот вам мое лицо. Я привезла сыну такой магнитик, там улыбка,
    кипа и надпись:
    "Don-t worry, be Jewish" (-Не печалься, будь евреем-). И Митька у себя
    в комнате повесил эту прелесть, эту суть израильского народа...



     
    FimaДата: Понедельник, 12.11.2012, 15:27 | Сообщение # 3
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4954
    Награды: 24
    Статус: Offline
    НОВЕЛЛА ТРЕТЬЯ. САША.
    ...Хемингуэй говорил, что у мужчины должны быть четыре жены: в
    процессе взросления человек меняется, и на каждом новом этапе ему
    нужны разные спутницы. О том, сколько мужей должно быть у женщины,
    Хемингуэй
    умолчал. Но у меня пока все идет закономерно: Юра был старше меня,
    Саша - младше на двенадцать лет. Мы с Сашей родились в один день, 22
    июня, и оба - в год Тигра. Надо сказать, что всю жизнь я мечтала об
    одном: увидеть любящий взгляд моего мужчины, обращенный на детей, - и
    никогда этого не случалось ни с Юрой, ни с Сашей.

    Юра говорил: "Я люблю тебя больше, чем Митю". Саша говорит: "Я
    буду любить тебя, а ты люби своих
    детей". Но мне важно, что делает мужчина, а не то, что он говорит. Уж
    чего только я в жизни не слышала...

    Один режиссер восклицал: "Хотите, я стану на колени?" - "Станьте,
    вы будете сотый. Можете руки целовать,
    ноги - у меня это все было, мне всё целовали, включая песок, по
    которому я ходила". Слова меня не впечатляют, меня впечатляет только
    дело. Так вот, Саша занимается делом. Порой, даже слишком активно, в
    такие минуты говорю: "Вынь из одного места зонт и закрой его". А с
    другой стороны, муж - оптимист. Сейчас, например, он бесстрашно взялся
    за реконструкцию грязного страшного чердака, по которому ползали
    бомжи.
    В пятиэтажном доме, который входит в архитектурный ансамбль
    города, поднял на полтора метра конек, сделал крышу в двести метров,
    сто из них взял для нас двоих. И увлеченно занимается стройкой нашего
    собственного жилья. В России очень трудно обеспечить по квартире каждому ребенку и
    себе элементарное пространство оставить. Пока что мы с Сашей живем в
    одной комнате: тут и книги, и компьютер, и постель. А наш младший сын
    гордо заявляет: "Я живу в гардеробной". Но сейчас все налаживается:
    Саша буквально с нуля отстроил ему квартиру в центре города, я, как
    последняя мещанка, своими ручками шила занавесочки, ламбрекены делала,
    косой беечкой подшивала. По этому поводу Саша даже купил мне к Новому
    году швейную машину (по-французски - "машина кудр". А "машина лаве" -
    стиральная).

    А к нашему будущему жилью муж подходит основательно: хочет, чтобы
    сауна у меня была, кабинет. К сожалению, окна у нас будут выходить в
    небо, иначе бы они портили фасад... У Саши масса специальностей. По
    образованию - музыкант, работал в оркестре барабанщиком. Если кто-то
    считает, что барабанщик - не музыкант, этот кто-то не прав. Еще Саша
    немножко играет на гитаре. Он ездит за мной на выступления - звук
    делает, свет выставляет, декорации. Кем он еще работал? Посадчиком
    металла в горячем цеху, матросом рыболовецкого флота, реставратором
    музыкальных духовных инструментов. Да, чуть не забыла: Саша работал
    барменом в ресторане - там, собственно, мы с ним и
    познакомились.
    Мы с Ларисой Гузеевой снялись в картине Хотиненко "Спальный вагон"
    и заработали по тем временам чуть ли не на машину. Возвращаюсь как-то
    домой - опять ребенок, опять плита... Звоню Лариске: "Гузеева, что
    будем делать? Деньги есть, а счастья нет". Как говорит мой сын,
    счастье есть, оно не может не есть... Гузеева отвечает: "Пойдем в ресторан.
    Как артистки оденемся, почувствуем себя людьми!" Я позвонила в
    замечательный закрытый ресторан - охотничий клуб, им владел один
    чудный еврей, который потом уехал в Америку. В зале было очень красиво, свечи
    зажигали, кого попало, не пускали. В общем, заявились мы туда с
    Гузеевой и Митей. Чтобы ребенок нас не отвлекал, я по дикому блату
    купила ему какую-то английскую мозаику. И вот мы сидим с Ларисой и
    говорим про наше, про девичье. Ребенку надоело все это слушать, он
    отправился гулять по ресторану. Я слежу за ним, как подсолнух за
    солнышком: куда Митя - туда и моя голова. Смотрю, разговаривает с
    каким-то мужчиной, тот с ним возится, чучела со стен снимает. Потом
    вдруг Митя подводит его к нам: "Мама, познакомься, это - дядя Саша". Я
    вообще всего боюсь, к незнакомым людям отношусь подозрительно, а тут
    как-то так получилось: крышу враз снесло. Пришел Саша, не ушел, и
    сразу резко стали мы с ним жить. Для меня, как ты понимаешь, самым главным
    было то, как он отнесся к Мите. Чучела снимал - ладно. Но у Мити были
    проблемы со здоровьем, и Саша к ребенку относился идеально, без тени
    раздражения. А потом я обнаружила, что беременна, а Саша был женат. Я
    решила так: "Почему бы мне такому любимому Мите не родить брата? Я же
    уйду рано или поздно. Не должен быть человек один на земле, это
    неправильно". И я из-за Мити оставила ребенка. А потом все сложилось
    замечательно. Сашу от жены я не уводила: они уже были практически
    разведены, только штамп оставалось поставить. Всю беременность я
    провалялась, прокололась гормонами, на сорок килограммов поправилась.
    Саша занимался Митей, они оба меня очень опекали. Помню, стояла
    зима, мои мужчины нарядили елку, на ней день и ночь горели гирлянды, а
    Саша кому-то чинил виброфон - музыкальный инструмент, издающий нежный
    сказочный звон.

    По утрам они в куртках (мне не хватало воздуха, окно было открыто
    настежь) входили ко мне в комнату, целовали пузо и говорили: "Веди
    себя хорошо, не мешай мамочке отдыхать", - и уходили по своим мужским
    делам. Когда родился мальчик, я предоставила мужу право
    назвать малыша. Саша сказал: "Саша!" Мне всегда нравилось это имя,
    даже Митьку хотела Сашей назвать... Чтобы не возникала путаница, Сашу
    маленького зовем Алексом, и это имя мне тоже очень нравится...



     
    FimaДата: Понедельник, 12.11.2012, 15:28 | Сообщение # 4
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4954
    Награды: 24
    Статус: Offline
    НОВЕЛЛА ЧЕТВЕРТАЯ. АЛЕКС.
    ...Мои сыновья - от разных мужей, но оба они рыжие. На Ленфильме ходит
    замечательная шутка: "Если Крючкова родит от негра, у нее будет рыжий,
    голубоглазый мальчик".

    Дети удивительно похожи друг на друга. Когда-то давно в городе
    Ленинграде Сергей Юрьевич Юрский познакомил меня с замечательным
    детским психиатром Сашей Гольбиным, который сейчас живет в Чикаго.
    Тогда у меня не было детей, я очень хотела родить, но врачи
    не разрешали. Наконец, решилась, забеременела Митей, и Гольбин,
    уезжая, сказал: "Света, ты родишь ребенка того пола и того типа,
    какого хочешь, потому что у женщин с сильной волей получается именно
    так". Он уезжал 19 мая 1981 года, Юра в этот день попал с предынфарктным состоянием в
    больницу. А в августе я родила Митю. Мне предрекали девочку, а я
    знала, что будет рыжий мальчик.

    Я родила, врачи его поднесли и спросили: "Это кто?" Я ответила: "Это Митя!"

    И в эту секунду раздался телефонный
    звонок. Слышу, говорят: "У вас сын родился, но мы его еще не измеряли
    и не взвешивали", - Юра звонил. Я повернула голову - на часах было
    18.30... А маленький тоже рождался сложно, и жизнь у нас была сложная.
    Когда малышу исполнилось три месяца, я с поездом "Комсомольской
    правды" уехала зарабатывать деньги на Дальний Восток. Саша остался с
    грудным ребенком. Они с Митей его кормили, поили, пеленали. А дальше
    события развивались драматично: 22 января 1991 года Митя попал на операцию в
    больницу - наши великие врачи девять лет не могли поставить диагноз,
    после его операции я поседела... За Митей нужно было ухаживать, я
    решила маленького на неделю отдать свекрови, Сашиной маме. Мы
    возвращались от свекрови в гололед, Саша сидел за рулем, на скорости в
    90 километров мы влетели в столб и машина разбилась вдребезги.
    Пострадала одна я... Надолго попала в больницу, таким образом,
    ребенок на три с половиной года оказался в чужих руках. Назад я
    получила такое, что поняла: это я не люблю. Представляешь, не люблю
    своего сына! Смотрю на него - стоит чужой мне человек. Чужой, не мой!

    Дурак с каким-то тупым взглядом. У свекрови ребенок получал по затылку,

    его били тапком, ремнем, веником...

    Я с тех пор их с мужем к себе на порог не пускаю, а Саша вообще
    говорит, что его мама умерла. Она плохой человек - несет зло детям...
    Итак, получив то, что получила, я закатала рукава - и началась работа.
    Во- первых, ребенок не выговаривал ни одной буквы - я
    стала заниматься с ним как логопед.

    Когда мы с Митей учили с ним предлоги, это был настоящий цирк! Мы
    ему объясняли, что такое "около",
    "под". Учу ребенка трех с половиной лет: "Сашенька, есть "под" и
    "над". Посмотри: над столом - абажур. Он - над столом". Становлюсь на
    четвереньки, лезу под стол: "А мамочка где?" Он отвечает: "Внизу", - и
    так полчаса.

    Говорил: "ковната", "транвай", ругался матом, стучал
    кулаком по столу: "А подать мне стопку водки!". Это было нечто...
    Сейчас он, конечно, совсем другой ребенок. Правда, тогда он был
    здоровее. Телом, но не душой... Алекс - безумно интересный мальчик.
    Обладает абсолютным слухом, учится играть на пианино, но - не гаммы
    пиликает, а регтаймы подбирает. Прекрасно соображает в компьютере, у
    каждого из моих детей есть свой электронный адрес. Пишет не очень
    грамотно, зато - философские тетради. Читать дает только мне: "Я все
    думаю, зачем человек живет? Наверное, все-таки, - для любви. Ведь,
    если бы не было любви, вся наша земля была бы одна большая, черная и
    грустная планета", - это в девять лет. Еще он пишет о том, что у него
    есть друзья, но они только так называются. На самом деле, он одинок. И
    дальше: "Когда сидишь один в комнате, твое сердце разрывается от
    холода и боли". Конечно, он мальчик тонкий. От осинки апельсинки не
    родятся: как бы его ни коверкала среда, он, все-таки, мой сын. Услышав
    однажды любую песню, тут же воспроизводит ее - нота в ноту.

    Великолепно успевает по английскому языку, у Митьки схватывает на
    лету. Прошлым летом у меня полетели гастроли и сорвался круиз. Вместо
    того чтобы огорчиться, я так обрадовалась! Целый месяц провела с
    ребенком.

    А в январе вырвала десять дней, и на каникулах мы поехали в Дом
    творчества кинематографистов. Там на наше счастье бывшие
    ленфильмовские каскадеры, которым надо выживать в этой жизни,
    арендовали землю и сделали конюшню. Алекс буквально заболел: каждый
    день скакал на лошадях, вечером ходил их кормить,
    целовал, сушки носил, хлеб носил, ведра таскал...

    Мы вернулись в город, я тут же позвонила знакомым - он и здесь на
    лошадке поездил. Еще он хорошо рисует, учится в лицее при Мухинском
    училище. Единственное, что огорчает, - очень много болеет. После той
    жуткой истории...



     
    FimaДата: Понедельник, 12.11.2012, 15:29 | Сообщение # 5
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4954
    Награды: 24
    Статус: Offline
    НОВЕЛЛА ПЯТАЯ. "КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК НАМ ДОРОГ?"
    ... Мы много лет жили в квартире, не зная, что под ней - наглухо
    заколоченная комната ЖЭКа, где для чего-то хранится четыреста граммов
    ртути. Там содержание ртути превышало допустимое в двести пятьдесят
    шесть раз, у нас - в тридцать пять...

    Самое интересное, что, когда все обнаружилось, петербургские
    власти пихали нас обратно в эту квартиру. Нас заверяли, что уже все
    почистили, и жить там безопасно. Заступился за меня лишь Фонд русской
    поэзии. И Москва: Михалков, Говорухин, Ахеджакова, программа "Взгляд-;
    Иосиф Давидович Кобзон трижды давил на нашего губернатора, объясняя,
    что не следует женщину, к тому же - народную артистку, с двумя
    зараженными детьми пихать в эту страшную квартиру.

    Собственно, о чем шла речь? Раньше у меня была трехкомнатная
    квартира в центре города и теперь у меня трехкомнатная квартира в
    центре города. Они мне сделали лучше? Нет. Я не претендовала на
    хоромы, чего ж было нервы трепать? Два с половиной года мы жили на
    коробках...

    Нас буквально терроризировали: врывались, угрожали, слали письма,
    обещали передать дело в суд, в газетах писали про меня различные
    гадости, а Кирилл Юрьевич Лавров, художественный руководитель моего
    театра, всему этому способствовал. Чему ты удивляешься? Да, Лавров -
    плохой человек. А как мог хороший человек не пустить к себе ночевать
    меня с больными детьми?

    Я пришла, объяснила, что мы сбежали из зараженной квартиры, нам
    некуда деваться. Лавров выслушал и пообещал через две недели
    поговорить с губернатором. Да, но нам в тот момент негде было
    ночевать, а не через две недели... Он и сейчас делает все для того,
    чтобы я ушла из БДТ. Что ж, свои двадцать пять лет я отработала...

    А пока Саша строит наше с ним жилье. Ничего не боится - подводит
    под ведущие стены какие-то балки, сносит все углы - получается
    просторно, светло, неожиданно становится психологически приятно. Муж -
    и прораб, и дизайнер, и сварщик, и сантехник.

    Все делает своими руками, потому что никому не верит. У нас в
    стране исчез профессионализм, у нас кругом дилетанты. Кино снимает
    тот, кто достал деньги, а не тот, кто умеет снимать кино, и в
    строительстве - та же ситуация. Вот Саша и строит сам. Уже опыт имеет:
    вошел в квартиру, которую делал для маленького Алекса, выковырял все
    до балок и сделал с нуля буквально "конфетку". И в эту конфетку летом
    приедут родители невесты моего старшего сына Мити...



     
    FimaДата: Понедельник, 12.11.2012, 15:30 | Сообщение # 6
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4954
    Награды: 24
    Статус: Offline
    НОВЕЛЛА ШЕСТАЯ. МИТЯ.
    ...Мой старший сын влюбился во француженку. Как многие русские
    школьники, он по обмену отправился в Париж. Сначала мальчик из Франции
    приезжал к нам, потом Митя поехал к мальчику, там познакомился со
    своей девочкой, целый год у нас висела ее фотография, после чего сын
    опять поехал в Париж.

    Остановился на неделю у девочки, ее родители не были
    против: они приняли его сразу. Оттуда Митя вернулся уже со своей
    любимой. С тех пор они бывают либо вдвоем в Ленинграде, либо вдвоем в
    Париже. Он девятого ноября уехал во Францию - я его видела один день
    после гастролей в Израиле - и только двадцать пятого января вернулся,
    а я - опять в Израиле. Так что, Митю я вижу только после Израиля.

    Девочка приезжает к нам в феврале, а летом прибудут знакомиться ее
    родители. Они звали меня к себе, но я предпочла, чтобы люди
    посмотрели, как мы живем, дабы не питали никаких иллюзий. Но,
    поскольку мне хочется с
    мамой поговорить по душам, я на старости лет начала учить французский
    язык. Илзе Лиепа смеется: "У тебя какая-то кухонно-бытовая тема".
    Рассказывает: "Иду по Парижу, вдруг на меня выскакивает араб с
    ножом". Отвечаю: "Куто. Нож на французском - "куто". Надеюсь, что к
    лету буду хоть как-то изъясняться - как иначе посекретничать с будущей
    родственницей? А сама мама девочки знает пять языков: латынь,
    греческий, французский, английский и немецкий. И начала учить русский.
    Что до Мити - у него и с французским, и с английским полный
    порядок. Языки он изучает самостоятельно, а также учится
    звукорежиссуре в питерском Гуманитарном университете профсоюзов. Когда
    сын влюбился, я, конечно, перевела его на заочное отделение. Он и работает - музыкально
    оформил оба моих спектакля. В частности, тот, с которым мы приехали в
    Израиль: "Ваша сестра и пленница". В программке так и написано:
    "звукорежиссер - Дмитрий Векслер". Всю музыку в следующем спектакле по
    замечательной пьесе Артура Фоггарта "Здесь живут люди" тоже сделал
    Митя. Он сочиняет музыку, пишет стихи по-английски, великолепно
    владеет компьютером, общается по Интернету с разными людьми из разных
    стран. Вообще Митя - интереснейшая личность, очень меня развивает и
    привязывает к этой жизни. Я знаю, что сейчас ему плохо: нет рядом ни
    любимой девочки, ни меня... Накупила им в Израиле кучу домашней утвари
    - может, пригодится...
    Можно я прочту на французском языке стихотворение Жака Превера?
    Впрочем, как ты его передашь на письме... Какая жалость... Я
    обнаружила у Жака Превера стихотворение, которое Окуджава взял за
    основу -
    "Девочка плачет, шарик улетел..." А у Превера - то же самое, только -
    про цветы. Видишь, сколько увлекательного узнаю, благодаря моим детям?

    Вообще дети - безумно интересный мир. Не понимаю людей, считающих
    пустым занятием сидение с детьми. Это - такое творчество, такое
    вдохновение... Митя в два года нашел в грязи возле БДТ игрушечную
    сову. Она жива до сих пор, правда, мы сделали ей уже шесть
    пластических операций. А сын с тех пор собирает сов. Его любимую

    Филиппиночку девочка увезла в Париж, сейчас должна привезти - летают совы
    туда-сюда, занимая целый рюкзак.

    У пары сов недавно родился мальчик - маленький
    совенок. Зашиваю эти игрушки, стираю, одежду им вяжу, мама девочки
    тоже подключилась... И сейчас из Израиля везу очередной экспонат...



     
    FimaДата: Понедельник, 12.11.2012, 15:31 | Сообщение # 7
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4954
    Награды: 24
    Статус: Offline
    НОВЕЛЛА СЕДЬМАЯ. ПРОЩАЛЬНАЯ.
    ...Очень жаль, что не приезжаю в Израиль с поэтической программой. Я
    читаю стихи Марии Сергеевны Петровых - современницы
    Мандельштама-Цветаевой-Ахматовой-Парстенака, не публиковавшей свои
    стихи при жизни; женщины, которой Мандельштам посвятил свое лучшее
    любовное стихотворение. За эту программу, которая называется "Назначь
    мне свиданье", в конкурсе поэзии меня удостоили премии, которой я
    горда больше, чем всеми остальными моими наградами. Я бы с
    удовольствием приехала к вам почитать. Уверена, есть здесь кому
    слушать. Когда у меня спрашивают: "Где, в какой роли вы ближе к самой
    себе?", понимаю: я ближе всего к себе тогда, когда читаю стихи...
    . ..В очередной раз с большой грустью оставляю Израиль. Можно
    произнести тост? У нас была замечательная компания: Сергей Юрьевич
    Юрский с Наташей Теняковой, доктор Мозель со своей русопятой женой Людой
    Новокрещеновой, Юра Векслер со своей женой Крючковой и так далее.
    Доктор Мозель всегда поднимал бокал и говорил: "Я хочу выпить за
    великий русский народ и их мужей". Кстати, этот тост я произнесла в
    "Старых клячах". А Рязанов его вырезал. Жаль. Ты обратила внимание,
    кто в фильме на мне женится? Опять-таки, Иосик Лозовский - Рома Карцев.
    Знаешь, когда смотрю, как мы с девочками поем "Тум-балалайку", - мороз
    по коже. Рыдаю... "Штейт а бухер унд эр трахт, трахт ин трахт, а ганце
    нахт"



     
    волчицаДата: Понедельник, 12.11.2012, 17:34 | Сообщение # 8
    Генерал-лейтенант
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 795
    Награды: 14
    Статус: Offline
    Крючкову люблю. Слушала как-то ее выступление. Но перечитать все рассказы- жаль времени. Надо было по одной выставлять. Первый прочитала, но что-то не поняла: кто же этот Юра?

     
    FimaДата: Понедельник, 12.11.2012, 21:29 | Сообщение # 9
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4954
    Награды: 24
    Статус: Offline
    Quote (волчица)
    кто же этот Юра?

    Она же объясняет, что это сын писателя и сценариста Аркадия Векслера.
    Quote (Fima)
    Юра был особым человеком. Замечательный оператор, еврей, не
    имевший высшего образования, стал в советское время заслуженным
    деятелем искусств, лауреатом Государственной премии. Он родился в 1940
    году,
    пять раз поступал во ВГИК, но в конце пятидесятых никаких евреев в
    государственный институт культуры, как вы понимаете, не принимали.
    Самое смешное, что он делал работы за других ребят-абитуриентов, они
    благополучно поступили, а Юре приемная комиссия объяснила, что он
    недостаточно подготовлен... Слава Богу, его папа, Аркадий Векслер,
    работавший с прославленным Энеем, был художником кино.



     
    BarakudaДата: Понедельник, 12.11.2012, 23:36 | Сообщение # 10
    советник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1814
    Награды: 19
    Статус: Offline
    мне очень нравятся её рассказы,она всегда пишет интересно.


     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024
    ***