МАСЯНЯ
Ривка, плача навзрыд, хоронила на пустыре возле дома Масяню. Выйдя вечером в очаредной раз покормить дворовых кошек, она увидела труп Масяни на проезжей части дороги. Это был ещё маленький, длинноногий серый котёнок, который очень боялся людей и прятался от них под машинами. Она плакала и вспоминала, как нашла его месяц назад.
Стоял жаркий летний вечер. Ривка после тяжёлого трудового дня лежала на диване и смотрела по телевизору сводку новостей. Вдруг среди разнообразного шума на улице она услышала жалобный крик маленького котёнка. Что маленького – это было без сомненья. Она настолько любила кошек, что безошибочно могла определить: какого возраста и по какой причине они кричат. Это был вопиющий крик о помощи. Ривка вскочила на ноги, и в чём была дома, выбежала на улицу. Она летела на крик не замечая никого и ничего вокруг. Крик доносился из-под машины, стоявшей возле синагоги. Ривка опустилась на колени и заглянула под машину. Котёнка не было видно, но крик раздавался явно отсюда. Она бегала вокруг машины, как затравленная волчица вокруг волчёнка, попавшего в капкан.
Увидев приоткрытые двери синагоги, Ривка жестами позвала молодого человека, сидевшего на стуле. Он вышел , она ,сбиваясь, объяснила ему создавшуюся ситуацию и попросила открыть машину. Хозяином машины оказался раввин. Молодой человек зашёл обратно в синагогу, не сказав ни слова, и Ривка с ужасом подумала, что он остался нем к её просьбам. Но вскоре он вышел вместе с раввином. Раввин был очень раздражён и говорил, что надо беспокоиться о детях, а не о кошках, на что Ривка ответила: «Коты тоже тварь божья и её надо жалеть». Раввин что-то буркнул, но капот машины всё-таки открыл. Внутри сидел маленький серенький котёнок и истошно кричал от испуга.
Машину обступили человек десять мужчин в кипах и чёрных костюмах, а Ривка в белых брюках ползала на коленях вокруг машины, пытаясь выманить оттуда котёнка. Кто-то спросил, её ли это кот, она ответила , что нет, но она не может сидеть спокойно дома, если он кричит. И то ли уже немолодой возраст Ривки, то ли её необузданное желание вытащить с машины совершенно чужого ей котёнка, но постепенно недовольство в глазах мужчин сменилось сочувчтвием и все дружно стали ей помогать советами, как вызволить его из плена. Наконец-то котёнок выскочил и с бешеной скоростью рванул во двор синагоги.
Три дня и три ночи раздавался ещё его плачь оттуда. Ривка регулярно носила ему еду, и счастью её не было предела, когда она увидела его возле своего дома. Теперь она была спокойна: от голода он не умрёт. Имя ему дала – «Масяня». Постепенно они привыкли друг к другу. К себе его взять не могла, так как дома уже было три взрослах кошки. Ривка кормила всех котов квартала : покупала специально для них куриные грудки, варила и выносила в одиннадцать часов ночи, крадучись от соседей тёмным коридором подъезда.
Коты её уже знали и ровно в одиннадцать все дружно ждали возле подъезда.
Компания котов- старожилов не хотела принимать егок себе и он обосновался в кустах возле дома у самой дороги. Ривка кормила его утром и вечером, но чувство тревоги не покидало её , когда он гулял под машинами.
....Ривка проплакала всю ночь. Домашние коты, вроде понимая всё её горе, молча лежали у её ног и заглядывали ей в глаза, словно выражали ей своё сочувствие. ХОДОС Н.