Начался субботний сезон поездок на море в Хайфу, а у меня сезон поездок к детям. Я живу в сорока минутах езды до Хайфы, а дети живут в пригороде Хайфы, но по субботам до них нечем добраться. Дело в том, что по субботам у нас транспорт не работает (по Торе запрещено в субботу работать ), поэтому ни транспорт, ни магазины, ни многое другое не функционирует. А вот отдыхать не запрещено. Вот мы и ездим с водителями арабами в разные путешествия.
Так вот, я сажусь на этот автобус и выхожу в Хайфе, дальше еду на метроните до пригорода Хайфы, где живет дочь. Хайфа - это рабочее сердце Израиля, поэтому здесь транспорт работает. Правда, только метронит, но этого вполне достаточно. Метронит – это как электричка. Для него выделены две красные полосы с минимумом светофоров и никакие пробки ему не страшны. Самое интересное, что вот уже два года этот метронит возит людей бесплатно. Вот такой шикарный подарок сделал город людям. И ездит через каждые 5-7 минут.
Дети не любят море, как и все жители, живущие возле моря, редко в нем купаются, но дома не сидят, а все время куда-то выезжают. Вот и сегодня у них наметилась поездка на выставку ножей. Эти выставки организовываются только два раза в году и на них съезжаются из Франции, Швеции, Японии, Швейцарии и других стран. Выставка проходила в кибуце «Айн амифрац», что в переводе обозначает «Глаз залива». Вообще в Израиле очень трепетно относятся к истории государства, к его развитию, постоянно что-то предпринимается к повышению интереса жизни, к познаванию жизни. В каждом кибуце или мошаве обязательно есть какая-то своя изюминка, чем привлекает по выходным туристов. Здесь в выходные не стараются сидеть дома, а берут в охапку детей – и в путь! Мне это очень нравится и я умею радоваться всему.
На подходе к павильону мы увидели очередь в кассу. А ведь было только 8 часов утра. Очередь меня удивила. Потом мы много раз выходили из павильона, но очередь была такой длинной, как в мавзолей Ленина. Такого я еще не видела. Потом поняла. Ведь съезжались сюда почти все мужчины, ну а за ними потянулись и их семьи.
Фигурки из металлолома.
Фигурки из металлолома. Эти фигурки сделаны из металлических частей военной техники, которая была выведена из строя во время шестидневной войны и войны Судного дня. А так как в Израиле нет металлопереработки, а вывозить куда-то в другие страны совсем невыгодно, то скульпторы- художники придумали такое применение металлолому. Я обожаю такие вещи, восхищаюсь фантазией создателей и надеюсь вам тоже понравится.
Крепость крестоносцев Шастеле Вадиум Якоб (Крепость переправы Иакова) она же Мецад Атерет или Каср эль Атара – крепость поражения
Крепость, построенная крестоносцами в I-м веке до нашей эры на переправах через Иордан. Крепость позволяла контролировать дорогу, соединявшую Тир с Дамаском. Крепость жила за счет сбора дани за переправу. Место было выгодное и крепость постоянно осаждали.
(борьба за переправы, за караванные пути, за газопроводы….Как все связано! Вся жизнь борьба за господство…)
Аниам – мошав, т.е. деревушка, расположенная на севере страны, состоит практически из одной улицы, утопающей в зелени орехов, вдоль которой расположены галлереи и мастерские художников, ювелиров, мастеров по керамике и гончарному делу.Улочка заканчивается небольшой площадью со скамейками. На площади играют дети, бегают собаки, и это все так напоминает те местечковые площади маленьких городов советского дорогого времени, ушедшего навсегда.
Для дополнения картины, в одном из домов, расположен скромный не стильный бар-ресторан. Несмотря на крошечные размеры деревушки, и, казалось бы, кич на первый взгляд, работы художников заставляют признать, что речь идет о достаточно хорошем уровне, достойном вкусе и сдержанной проникновенности.
Деревня Аниам была создана в 1971 году выходцами из бывшего СССР и названа в память о борьбе евреев бывшего СССР за свою национальную самобытность. В 70-е годы было сложно выехать из СССР, но евреи, сплотившись, атаковали посольство и добилось разрешения на выезд. Из всех репатриантов выделилась группа творческих людей, которая и образовала эту деревню. «Аниам» обозначает «Я-народ». Ани- я, ам- народ.
Выходцы из СССР считаются европейцами, поэтому и дома совсем не похожи на дома восточных стран. Они как игрушечные, и израильтяне любят приезжать сюда, как в сказку. Каждый дом – жилой, но часть дома - это и галерея, и рабочая часть.
Сегодня 25 лет вывода наших войск из Афгана. Столько лет прошло, а только лишь несколько лет назад, как стали об этом говорить. Великая Отечественная мне знакома по рассказам уже умерших свидетелей той страшной войны, по фильмам и книгам. Но с афганской войной я сталкивалась на улице, когда хоронили наших братьев и детей в цинковых гробах, с черными лицами матерей, уже больше никогда не смеющихся.
Как-то я опубликовала на эту тему пост в сообе "Питер-мой город!". Был всего лишь один комментарий, который меня ошарашил: "Мы их (солдат)туда не посылали!". И это написал седовласый мужчина, который выставлял посты о красоте своего города и слыл очень образованным. Я из сооба вышла, но у меня до сих пор боль в сердце за ребят, погибших на этой войне, пусть не праведной. Но они солдаты, они исполняли свой долг и были верны своей клятве. А еще у меня не проходит страх за внука, который растет в Питере. Не дай бог ему попадуться на пути такие седовласые образованные мужчины.
Этот памятник погибшим афганцам построен в Черкассах, в моем городе на Украине. Памятник составляют черный тюльпан среди скал и фляга, пробитая пулей, из которой вытекает вода. Вокруг камни, на которых высечены имена погибших ребят. Рядом сооружен и крест, где любой может помолиться о них.
Они живут рядом, они живут с
нами, они живут для нас и сами по себе. Они созданы по нашему подобию, они
отличны от нас, они не похожи не нас – но они часть нашего общего мироздания.